ЧТО В СУНДУЧКЕ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Дети, которые играют со своими братьями-сестрами, опережают в развитии детей, которые играют в одиночестве. А те, кто играет с матерью, в большинстве случаев опережают в развитии всех остальных. Равноправное участие в детской игре его матери как будто «двигает» ребенка вперед.
Содержание учебных материалов:
В комплект обучающих материалов входят: 2 видео, блок-схема (скрипт), подсказки и инструкции, обратная связь и поддержка психолога.
Тётушка Сова рассказывает и показывает, как играть в эту сказку с ребенком, даёт рекомендации по игрушкам.
Блок-схема помогает запомнить сюжет и рассказывать его не сбиваясь, а также помогает в импровизации и указывает на ключевые события.
Психолог Варвара Ершова объясняет, основные педагогические механизмы в сказке, и на какие нюансы следует обратить особое внимание.
Три важнейшие психические функции, которые должны окрепнуть к школе: память, внимание и воображение.
Игра разворачивается для ребенка во всех ощущениях, или, как это еще называется, модальностях: зрительное, слуховое, тактильное, двигательное.
В игре у ребенка есть прекрасная возможность отвлечься от сюжета, не покидая его: переключаемся на фактуру игрушки, на движения животных, например, покажи, какая у жирафа шея? а дальше продолжаем устный рассказ. Внимание ребенка привязано к тому, что происходит с игрушками.
Кроме того — он не пассивный слушатель, а ваш соавтор в игре. Он не объект, с которым что-то делают (читают ему сказку), а субъект, который сам что-то делает (играет).
Игра разворачивается для ребенка во всех ощущениях, или, как это еще называется, модальностях: зрительное, слуховое, тактильное, двигательное.
В игре у ребенка есть прекрасная возможность отвлечься от сюжета, не покидая его: переключаемся на фактуру игрушки, на движения животных, например, покажи, какая у жирафа шея? а дальше продолжаем устный рассказ. Внимание ребенка привязано к тому, что происходит с игрушками.
Кроме того — он не пассивный слушатель, а ваш соавтор в игре. Он не объект, с которым что-то делают (читают ему сказку), а субъект, который сам что-то делает (играет).
Как использовать материалы Сказки для игры с ребёнком
-
Смотрим видеов котором Тётушка Сова рассказывает,
как играть сказку -
Изучаем блок-схемув которой графически представлен порядок событий сказки и их связи. Если неудобно пользоваться нашей схемой, нарисуйте свою или напишите короткий пересказ.
Мы настоятельно рекомендуем нашу блок-схему, это авторская разработка -
Смотрим второе видеос комментариями психолога,
узнаём, какие воспитательные моменты затронуты в данной сказке -
Выбираем игрушкиМожно выбрать на "главную роль" любимую игрушку ребёнка.
Остальные игрушки во многих сказках (но не во всех!) также можно заменить. Обратите внимание на рекомендации Тётушки Совы и психолога в видео. -
продумываем сказкуподглядывая в блок-схему или написанный вами пересказ. Повторяем сказку "про себя", запоминая ключевые точки и развилки сюжета.
Блок-схема удобнее текстового пересказа -
Решаемкакие особенности будут у героев сказки? Чем они похожи на вас и вашего ребёнка? Какими игрушками будете управлять вы, а какие доверите ребёнку?
-
четко формулируемпервую фразу, с которой вы начнёте сказку. Например, “Жил-был в нашем городе малыш, которого звали так же, как тебя...”
-
Выбираем времякогда никто не будет отвлекать, а ребёнок не устал. Раскладываем игрушки. Блок-схема, распечатанная или на экране, пусть будет рядом, под рукой чтобы вы не боялись сбиться или запнуться
Итак, мы практически готовы. Волнуетесь? Не стоит.
всё просто.
Хлопните в ладоши. Или позвоните к колокольчик. Или... у вас может быть свой секретный сигнал, который означает, что сейчас начнётся сказка. Позовите ребёнка и спросите:
— Хочешь, мы с тобой вместе придумаем сказку?
Убедитесь, что ребенок смотрит на вас и слушает вас, и начинайте свой рассказ!
Удачи! :)