Как надо относиться к детскому творчеству
vlcsnap-2020-01-31-17h57m51s115


09. Как относиться к детскому творчеству?

К любому проявлению творческого начала в ребенке нужно относиться с трепетом. К любому рисунку, к игре, кособокому замку из песка, к странному сооружению из кубиков и частей от крана на кухне, к вырезанной из газеты непонятной бесформенной штуковине, ко всему.
Я научилась этому в начале своей работы в качестве Тетушки Совы. Нет, разумеется, я хвалила дочкины рисунки и сыновьи домики из подручных средств, но сейчас понимаю, что, все-таки, была недостаточно трепетна к ним…
Идет самое обычное занятие. Небольшая группка. После занятия раздаю всем желающим бумагу и фломастеры. И все рисуют, что хотят. Кто-то - эпизод из сегодняшней сказки, кто-то - просто танк. Один мальчик ручкой рисует каляку-маляку, как мне кажется, дикое сочетание линий и точек, точек, которые протыкают бумагу. Я рассматриваю детские художества. Беру рисунок и снисходительно (это я сейчас понимаю, что именно снисходительно) расспрашиваю:

- Ну. А это что у нас такое? Что это Дима нарисовал?!

Дима почти в ужасе выхватывает у меня из рук рисунок, переворачивает другой стороной и говорит:

- Осторожно! Это же Вселенная. Ты что, не понимаешь? Это надо смотреть вот так!
И внутри у меня что-то тоже переворачивается. И я понимаю, что действительно ничего не понимаю, что то, что показалось мне незначительным, дурацким, на самом деле так важно для Димы! Может, для него сейчас, в это мгновение, это самое важное в жизни. Он гордится своей Вселенной, он видит ее красоту, которую я не замечаю, потому что мне не хватает фантазии и внимания.

С тех пор я с большим уважением, терпением отношусь ко всему, что делают дети самостоятельно. Будь то рисунок, слепленный недомедведь или придуманный ход в сюжете сказки. Каждый ребенок, внутренний мир каждого ребенка - это вселенная, огромная, необъятная и во многом непостижимая для нас, взрослых. Если нам удалось постичь ее хотя бы краешком, мы большие счастливчики, а наши дети самые счастливые в мире.

А если не дано, то давайте хотя бы просто уважать то, что создают дети, не допускать пренебрежительного и снисходительного: «Ну, что там у тебя?! И что это?! Это разве дом? А это разве кошка? Дай я тебе покажу, как надо!» или «Что ты тут зря бумагу переводишь, рисуй аккуратнее! Экономь!» или «Мне некогда. У меня проблемы, а ты тут со своей кошкой дурацкой!»

Будьте, пожалуйста, осторожны. Перед вами – Вселенная!
Практика даёт лучшие ответы. Попробуйте в деле!
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}