Какие книжки читать с ребенком
vlcsnap-2020-01-31-18h18m02s115


08. Какие книжки читать с ребенком?

Интересные!

На самом деле всё просто, надо читать те книги, которые ребёнку интересны. Если ему интересны сказки, читать сказки, если справочник по высшей математике – справочник по высшей математике, если стихи – стихи, если учебник по астрономии – учебник по астрономии. Пусть даже вам кажется, что он это не поймёт и ему рано.

Ну, и, разумеется, вводить как прикорм книги, которые рекомендуются по возрасту. Может быть, те, что читали в детстве вам, может быть, те, что приглянулись в книжном магазине. Самое главное, мне кажется, не что читать, а как читать.

Обсуждаете ли вы с ребёнком прочитанное, задаете ли ему вопросы, плачете ли вместе с ним над грустными моментами и смеётесь ли, когда смешно, читаете ли вы "замогильным" голосом или немного пытаетесь читать по ролям? Поверьте, детям вовсе не требуется актерское исполнение произведений, но и скучный тон всё-таки нежелателен.

Отвлекаетесь ли вы на звонки, интернет, готовку, уборку – или всецело посвящаете себя чтению, забыв пусть на двадцать, десять минут обо всём на свете, кроме книги и ребёнка? При чтении очень важны эмоции, ваше сопереживание, сочувствие. Ребёнок хочет видеть в вас не чтеца, а друга и помощника. А вы с помощью чтения и обсуждения можете им стать, мало того, вы будете гораздо больше знать о своём ребёнке, о том, что его волнует, тревожит, пугает и радует. Это крайне важно.

Это ведь потрясающая возможность добиться взаимопонимания, заслужить доверие. Это дорогого стоит. Лучше искать это взаимопонимание и доверие сейчас, чем потом сожалеть об их отсутствии, когда ваш малыш станет подростком. И эта потрясающая возможность – книга и её обсуждение. Не нужно заставлять пересказывать содержание, как это делают некоторые. Это, разумеется, полезно, но заставлять нельзя. Если вы видите, что ребёнку это не нравится, просто поговорите.

Спросите, было ли ему грустно и было ли весело, и когда. А вот нравится ли ему главный герой и хочет ли он быть на него похожим. А почему этот герой поступил так или эдак. «Что ты сейчас чувствуешь? Хотел бы ты прочесть эту книгу ещё? На кого из твоих знакомых похож такой-то герой? Вот если бы ты был художником, какую картинку ты бы хотел нарисовать, что бы там было? Может, нарисуем? Знаешь, мне вот тоже нравится эта книга. Когда я был(а) маленьким (маленькой) мне её читала бабушка? Я очень переживала. Я на всю жизнь запомнила то-то и то-то. Я мечтала (мечтал) быть похожим (похожей) на того-то» . Или «Эх, жалко, когда я была маленькой, этой книги ещё не было. Это была бы моя любимая книга. Тебе повезло!»

Только говорите искренне. Если вам не нравится книга, не нужно врать. Просто расскажите, что вам в этой книге не понравилось. И обязательно добавьте : «Но раз она нравится тебе, значит, это достойная книга! Расскажи, пожалуйста, что тебе в ней нравится?!» Книга, как и совместная игра в сказку – это ваш и только ваш с ребёнком корабль, на котором вы плывёте вместе через неприятности, проблемы и прочее. Радуйтесь тому, что вы рядом и наслаждайтесь моментом.
Практика даёт лучшие ответы. Попробуйте в деле!
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}