Мечта лисёнка
материалы для рассказывания сказки
Один нелетающий зверёк (в нашем видео это лисёнок) мечтает научиться летать. Мама и все другие звери утверждают, что лисы летать не способны. Лисёнок идёт по свету в поисках того, кто может его научить. По дороге он совершает много добрых дел, поэтому, когда малыш приходит к фее, все просят ему помочь. Фея дарит лисёнку крылья, и тот летит домой.
1. Тётушка Сова рассказывает, как играть сказку.
Рекомендуем смотреть 2 раза.
Не старайтесь выучить текст наизусть!
При втором просмотре постарайтесь выбрать домашние игрушки, с которыми вы будете играть с ребенком в эту сказку.
В этой сказке нет обязательных персонажей, главное - чтобы главный герой не мог летать.
А крылышки, которые понадобятся в конце сказки, вы легко сделаете самостоятельно.
Рекомендуем смотреть 2 раза.
Не старайтесь выучить текст наизусть!
При втором просмотре постарайтесь выбрать домашние игрушки, с которыми вы будете играть с ребенком в эту сказку.
В этой сказке нет обязательных персонажей, главное - чтобы главный герой не мог летать.
А крылышки, которые понадобятся в конце сказки, вы легко сделаете самостоятельно.
2. Изучите блок-схему сказки. В ней вы найдете подсказки по ключевым развилкам истории. А также она поможет вам запомнить порядок действий персонажей.
3. Посмотрите второе видео, в котором психолог Варвара Ершова объясняет основные педагогические механизмы в сказке, и подсказывает, на какие нюансы во время повествования следует обратить особое внимание.
Для лучшего освоения сказки мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов:
Если вы зарегистрированы у нас на сайте, то ваши ответы придут вам на указанную при регистрации почту письмом , и вы всегда сможете вернуться к ним.
Отлично! Теперь вы точно готовы рассказывать эту сказку!
Как рассказать сказку, используя все материалы для неё?
-
Смотрим видеов котором Тётушка Сова рассказывает,
как играть сказку -
Изучаем блок-схемув которой графически представлен порядок событий сказки и их связи. Если неудобно пользоваться нашей схемой, нарисуйте свою или напишите короткий пересказ.
Мы настоятельно рекомендуем нашу блок-схему, это авторская разработка -
Смотрим второе видеос комментариями психолога,
узнаём, какие воспитательные моменты затронуты в данной сказке -
Выбираем игрушкиМожно выбрать на "главную роль" любимую игрушку ребёнка.
Остальные игрушки во многих сказках (но не во всех!) также можно заменить. Обратите внимание на рекомендации Тётушки Совы и психолога в видео. -
продумываем сказкуподглядывая в блок-схему или написанный вами пересказ. Повторяем сказку "про себя", запоминая ключевые точки и развилки сюжета.
Блок-схема удобнее текстового пересказа -
Решаемкакие особенности будут у героев сказки? Чем они похожи на вас и вашего ребёнка? Какими игрушками будете управлять вы, а какие доверите ребёнку?
-
четко формулируемпервую фразу, с которой вы начнёте сказку. Например, “Жил-был в нашем городе малыш, которого звали так же, как тебя...”
-
Выбираем времякогда никто не будет отвлекать, а ребёнок не устал. Раскладываем игрушки. Блок-схема, распечатанная или на экране, пусть будет рядом, под рукой чтобы вы не боялись сбиться или запнуться